суббота, 9 ноября 2013 г.

«Наказание не может быть вечным, но вина пребывает вовек» (изречение из римского права)

        Я разделяю эту точку зрения, поскольку вина как психическое отношение индивида к содеянному у совестливого человека может продолжаться бесконечно, тогда как наказание, как правило, имеет временные и прочие границы. В этом я вижу основной смысл изречения. 
        Вина является субъективной стороной правонарушения, которая включает в себя мотивы и цели лица, совершающего противоправное деяние (бездействие). Вина может включать умысел или неосторожность. Кроме того, виновность – одно из четырех основных признаков правонарушения, помимо противоправности, опасности для общества и наказуемости. Наказание в праве – это различные санкции, как правило, налагаемые государством на лицо совершившее правонарушение. Наказание в данном случае имеет формальное выражение, оно ограничено принципами суда и законодательством. А чувство вины, обличение совести могут не иметь границ во времени. Правда для этого есть необходимое условие – наличие той самой человеческой совести. Поскольку существуют различные виды юридической ответственности (гражданско-правовая, административная, дисциплинарная, уголовная), то наказание в обыденном понимании этого слова может быть различным. Но даже наказание ребенка за какую-либо повинность в семье всегда ограничено и не может продолжаться вечно. 
        Во время обучения я часто нарушала устав школы: опаздывала, приходила без формы, за что получала справедливые наказания. Из личного опыта я знаю, что за мой проступок меня уже простили, и даже забыли его, а я, даже спустя долгое время, переживаю по этому поводу. 
        Историческим прмером можно привести взошествие Александра I на престол. После участия в перевороте, душевное равновесие Александра было нарушено: чувство вины за смерть отца он испытывал до конца своих дней.
        Таким образом вина может быть бесконечной у человека нравственного, тогда как наказание предусматривается на определенный срок.

Комментариев нет:

Отправить комментарий