Какая
экономическая система приведет человечество к лучшей жизни? Что может
обеспечить государству постоянное процветание: командная экономика с заранее
составленным планом производства и фиксированными ценами, рыночная экономика с
преобладанием негосударственной собственности и главенством конкуренции или нечто
среднее – смешанная экономика? Подобные вопросы заинтересовывают многие
выдающиеся умы уже далеко не одно столетие, и неизвестно, что на самом деле
более эффективно. Лично я склоняюсь к мысли о том, что бОльшими преимуществами
обладает рыночная экономическая система в чистом ее виде.
Первым
делом углубимся в основную суть этого понятия. Социально-экономическая система,
развивающаяся на основе частной собственности и товарно-денежных отношений,
называется рыночной экономикой. Вся ее структура основывается на принципах
свободы предпринимательства и выбора. Это значит, что покупатель вправе сам
выбирать, какой товар определенного типа, качества, цвета он купит.
Производитель же сам решает, что и как производить, и лишь от него самого
зависит, насколько хорошо будут проходить продажи его товара. Отсюда вытекает
первый значительный плюс рыночной экономики – большой ассортимент товаров и
услуг и ориентированный на покупателя рынок.
Кроме того, рыночная
экономическая система обеспечивает людей именно теми благами (не
общественными), в которых они нуждаются. Производителю просто не выгодно
изготавливать тот или иной товар, если он не сможет получить выгоду от его
сбыта.Кроме того, к минусам экономики частносоциального профиля относят вред окружающей среде. С моей точки зрения, окружающая среда может так же просто загрязняться и в условиях какой-либо другой экономической системы. Ничто не помешает начальнику завода, как в рыночной экономике, так и в смешанной или плановой сливать отходы в ближайшую реку, нежели тратить огромные средства на очистку переработанных материалов. Мне кажется, в данном случае к проблеме нужно подходить не с точки зрения экономики, а с точки зрения морали и порядочности.
Рыночная экономика создает конкурентную среду, и поэтому значительно выигрывает по сравнению с плановой экономикой. В условиях рынка производители заинтересованы в получении наибольшей выгоды от изготовленного ими товара, что в свою очередь стимулирует их к развитию производства, внедрению достижений научно-технического прогресса. Подобные стимулы благоприятно сказываются на экономике страны в целом. Вспомним хотя бы известного американского промышленника Генри Форда. Стремление Г. Форда обогнать всех конкурентов по продаже автомобилей и получать больше прибыли побуждало его не “сидеть на месте”, а развивать производство. Так появилась идея разделения труда и создания конвейера. Это значит, что стимулы и конкуренция рыночной экономики способствуют введению инноваций, и если они приживаются, то приводят к экономическому росту страны.
Обратимся
к понятию «безработица». Безработица – это наличие в стране людей, составляющих
часть экономически активного населения, которые способны и желают трудиться по
найму, но не могут найти работу. Интересно заметить, что именно эту особенность
обычно приписывают к минусам экономики свободных рынков, но, по сути,
безработица не больше 5% обладает стимулирующим действием. Осознавая существование
чрезмерной рабочей силы на рынке труда, каждый сотрудник какой-либо организации
пытается выполнять свою работу усерднее и качественнее, ведь в противном случае
его могут с легкостью уволить или заменить на более талантливого и “выгодного
для производства” работника. Отнесем такую безработицу к плюсам рыночной
экономики: она создает стимулы к работе.
Также
сторонники плановой экономики утверждают, что свободный рынок способствует
социальному расслоению из-за неравного распределения доходов, усиливает
социальную напряженность. Я не могу до конца согласиться с данной точкой
зрения. Как писал известный американский экономист Милтон Фридман: «Безличный
рынок отделяет экономическую деятельность от политических взглядов и ограждает
людей от дискриминации в их экономической деятельности по причинам, не имеющим
никакого отношения к их производительности» (М.Фридман, 1962 г.). Он имел в
виду следующее: зачастую покупателя не сильно беспокоит то, в какой стране был
произведен товар и каким именно человеком, если этот товар выполнен
качественно.
Что
же собой представляет смешанная экономика? Это экономика частично рыночная и
частично плановая, а значит, в ней есть определенные плюсы и минусы этих систем, то есть кроме минусов свободного
рынка в ней присутствуют и другие недостатки. Таким образом, рыночная экономика
обладает наибольшим числом преимуществ.
Список литературы:
М. Фридман «Капитализм
и свобода», © Новое издательство, 2005 (перевод с английского Владимир
Козловский), стр. 45-46
Состояние экономики страны устанавливает положение денег. В жизненных нескончаемого денежного роста, повышения ВВП и муниципального дохода деньги характеризуются своей устойчивостью и устойчивостью. Они активизируют последующее составление, совершенствование и увеличение качества жизни людей самого государства. Финансы выражают валютные отношения, появляющиеся между: предпринимателями процессе покупки товарно-материальных ценностей; процессе реализации продукта и предложений; предпринимателями и вышестоящими организациями при формировании денежных средств dividend-center и их распределении, при уплате налогов в бюджетную организацию и оплате расходов; государством и обитателями при внесении ими налогов и добровольных платежей.
ОтветитьУдалитьОднако в аспектах скрываются «подводные камни», коие не позволят исключить крупную необходимую либо же вы не успеете отыграть вейджер. Поэтому мастера советуют отобрать casino как получить бездепозитный бонус благотворительные вращения за регистрацию в казино без депозита, дабы поднабраться опыта и получить настоящий шанс на победу.
ОтветитьУдалитьПеред покупкой упоминания с любого ресурса его нужно чётко выучить продвижение сайта ссылками. Обратите интерес на защищенность, отказавшись от сотрудничества с сомнительными площадками, эффективность и решения установленных задач. Среди заключительных содержит быть предоставление веса, увеличение известности, увеличение узнаваемости бренда и другое.
ОтветитьУдалить